Простой способ мотивировать себя и изучить рынок будущего бизнеса

Итак, Вы придумали идею своего суперприбыльного бизнеса. Вроде бы все замечательно, идея гениальная и даже деньги на бизнес имеются. Но проходят дни, затем месяцы, а бизнес так и не запускается. Идея постепенно забывается, и человечество теряет возможность получить новую услугу или продукт.

Безусловно, главным фактором начала деятельности по открытию бизнеса является правильная мотивация, стимулирования самого себя, избавления от лени. Об этих важнейших вещах я собираюсь поговорить позднее.
Но есть один способ, как дешево и просто заставить себя приступить к делу. Это моё собственное ноу-хау, которое я неоднократно и успешно применял на практике. Применял я его к реальному off-line бизнесу, но не вижу сложностей использовать его и в интернете.

Кроме мотивации, этот способ дает возможность с довольно высокой степенью точности оценить востребованность будущего бизнеса, его нужность. Получить за минимальные расходы ценную обратную связь, узнать мнение целевой аудитории, проследить реакцию потенциальных покупателей или клиентов. Без всяких опросов, фокус-групп и прочих маркетинговых исследований.

Идея проста. Не открывая пока собственно бизнес, не регистрируясь в качестве предпринимателя, не закупая торгового оборудования, не заключая договоров размещаете рекламное объявление в одной или нескольких газетах типа «Все для Вас» или «Из рук в руки». Объявление должно быть составлено грамотно, с полной информацией, с указанием контактного телефона. Цена такого объявления в зависимости от категории, количества слов и региона издания газеты составляет от 50 до 200 р. Я обычно укладывался в 70 рублей. А потом нужно только подождать выхода газеты и внимательно изучать все поступающие звонки.

При этом можно подать такое объявление не выходя из дома: по телефону или через форму на сайте газеты. Это действительно самый простой и дешевый способ выяснить насколько бизнес будет успешным.

Если интерес к услуге (товару) высок, то сам факт постоянных звонков подстегнет к реализации идеи, мотивирует на работу. Мнение звонивших поможет правильно подкорректировать будущий бизнес, уточнить детали. По количеству звонков очень просто оценить востребованность бизнеса. Отсутствие звонков однозначно даст понять что либо объявление было неправильно составлено, либо эта услуга (товар) никому не нужна и не стоит вкладывать в это дело деньги и тратить время.

Единственный минус данного метода, это необходимость отказывать потенциальным покупателям (клиентам) по какой-нибудь надуманной причине, например – «слишком много заказов» (одновременно клиент получает посыл, что товар (услуга) пользуется большим спросом и увеличит интерес к нему в будущем) или «я диспетчер, только принимаю заказы и потом Вам обязательно перезвонят». В любом случае, все телефонные номера звонящих полезно сохранять и потом использовать, если будет принято решение начать бизнес.

Например, я давно хотел попробовать себя в качестве проектировщика загородных коттеджей. Сам я делал себе проект собственного дома. Затем ещё делал несколько 3D-визуализаций будущих построек на основной работе. Получалось неплохо. Я обзавелся кучей полезных архитектурных программ. Приобрел необходимые навыки и опыт. Общаясь с профессиональными проектировщиками, прорабами и заказчиками я понял, что зачастую людям желающим построить собственный дом совсем не нужны профессиональные чертежи и другая проектно-сметная документация. Более того, прорабам и строителям она тоже не нужна. Достаточно план начерченный на тетрадном листе. А вот представить, как будет выглядеть их дом в объеме, посмотреть проекции, удобство проходов, компоновку комнат с расставленной мебелью, заказчик с удовольствием посмотрит. Поэтому возникла идея предоставлять услуги по визуализации в 3D будущих проектов, когда я подъезжаю к заказчику с ноутбуком, показываю красивый проект в разных ракурсах, на его глазах меняю материалы, отделку, расположение комнат или окон. Затем передаю красочные чертежи и фотографии готового дома с привязкой к существующему ландшафту. При этом, стоимость такой услуги в 5-6 раз дешевле услуг профессионального проектировщика, которая зачастую не нужна.

Итак, я даю в газете объявление «Фотомоделирование ландшафтов. 3D визуализация коттеджей. Эскизное проектирование. Тел…..» Результат – всего один случайный звонок. Вот так замечательная идея потрясающего и успешного, по моему мнению, бизнеса, не получила отклика у потенциальных заказчиков.

Не знаю в чем причина. Возможно из-за неправильного размещения в разделе «Ремонт квартир» по вине диспетчера. Возможно из-за сложного текста объявления, который тяжеловат для понимания большинству не знакомых с компьютерами людей. Возможно, люди просто пока не осознают необходимость такой услуги. Возможно, потенциальные заказчики посчитали стоимость моей услуги такой же дорогой, как и у профессиональных проектировщиков.

В любом случае, идею по моделированию домов и коттеджей я не забыл и надеюсь в скором времени, скорее всего весной, когда начнется строительный сезон, опять попробовать дать аналогичное объявление, но с другим текстом.

Эта идея легко находит свое воплощение и в он-лайн бизнесах, хотя и имеет некоторые отличия. С помощью электронных писем потенциальным потребителям Вашего продукта (услуги), сообщений на форумах, в блогах, по ICQ дается объявление как будто сервис или сайт должен вот-вот открыться. И внимательно отслеживается реакция пользователей и анализируется обратная связь. Главное чтобы Вашей идеей не воспользовались конкуренты:)

Кинотеатр